Сервисное обслуживание септиков

Сервисное обслуживание септиков
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Компания Загород не только устанавливает септики «под ключ». Мы также занимаемся их сервисным обслуживанием. Это важно и для нас, и для наших клиентов:

  • Мы поддерживаем связь с заказчиками и знаем, как работают установленные нами септики.
  • Заказчикам спокойнее, когда и монтаж, и сервис септиков выполняет одна и та же проверенная компания.

Мы устанавливаем септики-отстойники и станции биологической очистки. Они отличаются по обслуживанию.

Сервисное обслуживание септиков-отстойников

В самотечных септиках, таких, как Росток, Термит, Флотенк, нет сложного оборудования. Они не нуждаются в сервисном обслуживании. Раз в год их откачивает ассенизатор. Больше никакого ухода не требуется.

Сервисное обслуживание септиков-отстойников

Как определить, что пора откачивать септик?

Для определения уровня осадка в септик опускают измерительную рейку. Уровень осадка не должен быть выше трети рабочей глубины или нижнего края переливных отверстий в многокамерных септиках. Если осадок стоит выше, то септик надо откачивать. Такие рекомендации приведены в стандарте СТО Нострой 148 «Автономные системы канализации с септиками и сооружениями подземных сточных вод».

Септик откачивают наполовину. 15-20% осадка с активной микрофлорой оставляют. После откачки сразу заливают воду до уровня переливов. Если не наполнить септик, то давление грунта может смять корпус.

Если позволяет ширина горловин, то откачку септика можно выполнить своими руками. Для этого в горловины опускают фекальный насос. Ил откачивают в ведро, бочку или другую хозяйственную емкость. Осадок можно использовать как удобрение после предварительного компостирования. Осадок смешивают с органическими отходами (опилками, сухой травой) в пропорции 1:1 и выдерживают примерно полгода. Готовым компостом разрешается удобрять декоративные и технические культуры растений (СТО Нострой 148).

Что будет если не обслуживать септик?

  • Септик переполнится. Стоки начнут попадать в трубу вентиляции, очистка прекратится, появится запах.
  • Колодец или поле фильтрации будут заиливаться быстрее. Перекопку и замену щебня придется делать чаще. Это трата времени и денег.

Сервисное обслуживание станций биологической очистки

Станцию биоочистки рекомендуется обслуживать 1 раз в 6 месяцев. В некоторых станциях (БиоДека, Топас, Генезис, Евробион, Юнилос Астра) есть сервисный эрлифт для откачки ила. С его помощью можно самостоятельно удалять из септика осадок.

В станциях Коловеси, Евролос БИО, БиоПурит нет сервисного эрлифта. Обычно для их очистки вызывают ассенизатора.  Но часто владельцы откачивают их самостоятельно. У этих очистных широкие горловины, в которые можно опустить фекальный насос.

Как понять, что нужно обслуживать станцию? Для этого надо набрать сток из аэротенка в стеклянную емкость и отстаивать 30 минут. Если после отстаивания осадок занимает больше половины объема, то необходима очистка.

Сервисное обслуживание станций биологической очистки

Сервисное обслуживание станции – это не только откачка, но и ряд других действий. Чтобы ничего не забыть и сделать все правильно, вызывайте сервисного инженера компании Загород.

Какие ошибки возможны при самостоятельном обслуживании:

  • Станцию не наполняют водой после откачки. При высоких грунтовых водах она может всплыть.
  • Не моют фильтр грубых фракций. Отверстия заиливаются, приемная камера переполняется.
  • Не прочищают фильтр компрессора. Если фильтр грязный, то в аэротенк подается меньше воздуха, качество очистки снижается.
  • Одну из камер откачивают полностью. Вода в смежных камерах давит на перегородки, они могут сломаться.
  • В станциях с регулировкой аэрации (Тверь, Итал БИО) ее настраивают не так, как надо. Устройство работает неправильно, может появляться запах.
  • В станции Топас подключают компрессоры не в те розетки. В ЛОС Юнилос Астра включают ручную смену фаз. В обоих случаях работа канализации нарушается.

Случай из практики Случай из практики

К нам обратились владельцы станции Астра. Сервиса не было 2 года, появился запах. Дома был только сын, который не знал нюансов сервисного обслуживания. Он вызвал ассенизатора. Астру откачали полностью и не наполнили водой. Станция всплыла.  Монтажники компании Загород выкопали очистное сооружение и установили снова.

В компании Загород в услуги по сервисному обслуживанию входит:

1. Проверка работы оборудования (компрессора, эрлифтов, аэрационных элементов, насоса), диагностика неисправностей.

Проверка работы оборудования (компрессора, эрлифтов, аэрационных элементов, насоса), диагностика неисправностей

2. Извлечение плавающего мусора из первой камеры. Мусор вылавливают черпаком.

3. Смывание ила со стенок мойкой высокого давления (керхером).

Смывание ила со стенок мойкой высокого давления (керхером)

4. Откачка ила фекальным насосом.

Откачка ила фекальным насосом

5. Отсоединение и промывка эрлифтов и фильтра грубых фракций. В станциях часто засоряется именно этот фильтр. Засоры приводят к затоплению и порче оборудования, поэтому важно устанавливать аварийную сигнализацию. При повышении уровня воды загорится сигнальная лампа и вы успеете принять меры.

Отсоединение и промывка эрлифтов и фильтра грубых фракций

6. Прочистка воздушного фильтра компрессора. Крышку компрессора отвинчивают, фильтр вынимают и выбивают из него пыль. При сильном загрязнении промывают водой.

Прочистка воздушного фильтра компрессора

7. Регулировка аэрации, если она требуется (например, в станциях Тверь и Итал БИО). Для настройки подачи воздуха в этих станциях есть краны.

Регулировка аэрации, если она требуется (например, в станциях Тверь и Итал БИО)

Отдельная сервисная услуга – консервация станции на зиму. Она включает в себя:

  • Отсоединение и извлечение оборудования.
  • Частичную откачку воды из станции.
  • Утепление очистной установки.

Как видите, сервисное обслуживание станции требует не только времени. Нужны технические знания и профессиональное оборудование. Специалисты компании Загород имеют большой опыт обслуживания станций и обеспечены всем необходимым для качественной работы.

Можно вызывать сервисного инженера разово, когда вам удобно. Но мы предлагаем заключить с нами сервисный договор. В этом случаем мы включим вас в график обслуживания и будем напоминать, что пора заняться канализацией. Кроме того, обслуживание по договору обходится дешевле, чем внеплановый вызов.

Не забывайте обслуживать станцию регулярно. Если не откачивать ил несколько лет, то очистная установка засорится и перестанет работать. В таких случаях цена сервисного обслуживания выше. Промывайте и откачивайте канализацию вовремя, и она не будет доставлять никаких хлопот.

Отзывы об обслуживании септиков в компании Загород

На нашем YouTube-канале Загород TV размещены отзывы заказчиков о нашем сервисе. Все эти люди сотрудничают с нами не один год и вполне довольны работой компании Загород. Видеоотзывы полезны тем, что вы можете не только услышать мнения людей, но и увидеть, как наши мастера выполняют сервисное обслуживание.

 


Заказать сервисное обслуживание

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.